Этапы тестирования сайта

24.06.2018

Тестирование сайта — один из важных жизненных этапов, после которого, предоставляется заказчику готовый проект без ошибок, с хорошей читабельностью, воспринимаемой легкостью, удобством и надежностью.

Тестирование — это отклонение фактического результата от ожидаемого, другими словами — это процесс поиска багов (ошибок).

Основные правила тестирования веб-сайтов — это шаги, которые показывают пользователю, насколько удобен и логичен будет проект, насколько просто и возможно найти ту или иную информацию.

Хорошо ли воспринимается человеческому взгляду и правильно ли работает весь функционал данного сайта, который был поставлен по ТЗ или брифу — это основные показатели для тестировщика.

Как тестировать сайт?

Тестирование может происходить самыми разными способами, однако не стоит забывать о самом процессе и стратегии тестирования. От него зависит последовательность ваших действий. На сегодняшний день, специалисты по тестированию веб-сайтов применяют такие виды как:

— Функциональное тестирование
— Тестирования удобства пользования (юзабилити)
— Тестирование производительности
— Тестирование интерфейса пользователя (UI testing)
— Тестирование безопасности.

Рассмотрим более подробно эти виды тестирования:

1.Функциональное тестирование.

Самое главное правило функционального тестирования является правильные расчеты функций. К примеру, возьмем интернет магазин, у которого есть не только скидки на товар, но и множество статусов при покупке, n кол-во товаров.

Все эти варианты следует учитывать. Ведь если функционал проекта не работает в определенном браузере, то он не будет работать нигде. Если брать определенный функционал для веб проектов, то в основном проверяется:

— поиск и покупка товара, оформление заказа
— навигация
— формы аутентификация
— добавление, удаление, редактирование товара, заказа и т.д.

2.Юзабилити тестирование сайта.

Тестирование удобства пользования (юзабилити) – это вид тестирования, который делает для сайта удобство и практичность в использовании. Основная цель показать пользователю:

— Понятен ли ваш сайт для окружающих и удобен ли?
— Удобная навигация?
— Какое впечатление создается у пользователя?
— Что может быть лишним или не нужным.

Основная задача тестироания юзабилити сайта — это дизайн того, что пользователь хочет найти и приобрести, что он ищет необходимую информацию и для этого ему ничего не мешает.

3.Нагрузочное тестирование сайтов.

Тестирование производительности — в основном это нагрузочное тестирование. Нагрузочное тестирование сайта проверяется в большинстве случаев автоматом, то есть специальными программами.
Это дает шанс проверить, насколько он будет работать под определенной нагрузкой.

Цель этого тестирования, заключается в определенном количестве виртуальных пользователей, которые задают n количество запросов, в одно время (будь это секунды даже).
Тем самым результат дает то, смог ли наш проект выдержать, к примеру, 100 пользователей, которые одновременно покупали товар или авторизовались на сайте, ответ показывает, реально ли выдержать сайт такую нагрузку.

4.Тестирование пользовательского интерфейса.

UI testing- это тестирование графического интерфейса пользователя, которая предполагает проверить сайт на соответствия требованиям к графическому интерфейсу, профессионально ли оно выглядит, выполнено ли оно в едином стиле.

В большинстве случаев, тестирование интерфейса пользователя, осуществляется вместе со следующими видами тестирования(UI):

— Тестирование на соответствие стандартам графических интерфейсов
— Тестирование с различными разрешениями экрана
— Тестирование кроссбраузерности, или совместимости с разными интернет
браузерами и их версиями
— Тестирование локализованных версий: точность перевода
(мультиязычность, мультивалютность), проверка длины названий
элементов интерфейса и т.д
— Тестирование графического интерфейса пользователя на целевых
устройствах (смартфоны, кпп, планшеты).
— Тестирование сайта на уязвимости

Это ключ к надежности веб-сайтов. Основные правила этого тестирования — это проверка на уязвимость разных видов атак. Если это интернет-магазин, то, скорее всего, следует проверять запросы на Sql инъекцию (запросы к базе данных).

SQL-инъекции — это вредоносный код в запросах базы данных — наиболее опасный вид атак. Если это различные формы общественные (гостевая книга), то проверка на XSS инъекции. Дает возможность внедрить произвольный код, и атаковать компьютер пользователей, просматривающих зараженные страницы.

Вот, пожалуй, основные виды, которые используют для тестирования сайта.

Главная задача тестирования заключается в том, чтобы заказчику, как и пользователю, было предоставлено качество продукта.
Для этого перед началом работы любого сайта следует составить чек-лист для тестирования:

— проверки веб-форм
— проверки правильности данных
— тестирования интерфейса пользователя
— тестирования оплаты
— тестирования версий для печати
— тестирования отчетов.

НАЗАД К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
Комментариев нет
Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

*
*